?

Log in

No account? Create an account

15 мая. 2018 год. - ПОЕХАЛИ!

Шёл четвёртый год Крымской пятилетки...







Накануне.

Как уже говорилось, политическая жизнь в России вползает в мёртвый политический сезон. Всё замерло. Остановилось. Нет новых людей. Нет новых идей. Всё замерло в этой политической неопределённости и непредсказуемости. Лишь патриотизм слов. Патриотизм фраз. Патриотизм шествий... Патриотизма дел нет. Все в ожидании неизвестно чего. И все взгляды обращены только на В. Путина. Ему решать. Ему делать выбор. Только он - действующее лицо. Все остальные - только зрители.

Чего ждём? - Все ждут и гадают о том, кого В. Путин изберёт в качестве премьер-министра. Многие уже уверены в том, что Д. Медведев сохранит этот пост. И основания для такого решения у В. Путина есть. С точки зрения экономической, переназначение премьера особого значения не имеет, поскольку уже совершенно точно определено, что прежнее экономическое ядро правительства и прежний экономический курс будут сохранены. Но, с политической точки зрения, переназначение Д. Медведева на пост премьер-министра будет серьёзной политической ошибкой В. Путина, плоды которой проявятся в ближайшие два-три года.

Понятно, что вся нынешняя вертикаль власти замыкается на В. Путине и даже роль премьер-министра во многом формальна, но, тем не менее, фигура премьер-министра является политической вывеской, указующей на направление в экономическом курсе. Если остаётся Д. Медведев, то это станет заявлением о том, что прежний экономический курс был безошибочным, правильным и этот курс будет продолжен в этих новых условиях. Замена фигуры премьер-министра будет формально выражать намерение скорректировать экономический курс. Такая смена даст надежду малому и среднему бизнесу на изменения в экономике и подарит веру всем тем, кто пытается на деле изменить экономическую ситуацию. Всё сведётся, так сказать, к борьбе "нового" со "старым", где "новое" буквально поняло и понимает слова В. Путина о "прорыве" и "рывке". Общество испытывает эту надежду на некое экономическое возрождение и серьёзный политик обязан всячески эту веру поддерживать, тем более, если есть люди готовые к практическим действиям в этом направлении.

Само же намерение правящей элиты преобразовать экономику страны в условиях, когда большинство общества выступает только в роли балласта, в роли зрителей, взирающих на то, как всемогущий В. Путин преобразует экономику России, представляется просто вздорным. Экономические преобразования требуют непосредственного участия миллионов людей, понимающих что и как делать. Но нынешний момент характерен именно склонностью к такому решению, когда В. Путин и Правительство сами, без всякого усилия со стороны общества, решат все насущные экономические проблемы.

Но, на самом-то деле, у нас  все планируемые изменения и переобустройства часто  завершаются только изобретением каких-то новых словечек, смысл которых всяк трактует произвольно и по-своему. Эти путинские "прорыв" и "рывок" весьма схожи или аналогичны, канувшим уже в историю словам "ускорение" и "перестройка". И чем закончится этот "рывок", где окажется Россия после "прорыва" никто не знает, даже всеведущий В. Путин.

Но у каждой медали всегда есть две стороны... А. вот, с этой другой стороны, есть риск, что замена премьера может нарушить нынешний баланс сил в правящей и экономической элите. Смена Д. Медведева может породить передел властных полномочий и экономических льгот во многих экономических сферах, а, значит, может обострить и все имеющиеся противоречия, порождая недовольство части элиты в новом курсе. А в таких процессах сложно предсказать к чему  это приведёт.

В. Путин  стоял перед не простым выбором. Что он решил, скоро узнаем. Но эта проблема не только В. Путина, эта проблема - проблема самой России. Прошедшие выборы в Госдуму и президентские выборы не привели к появлению новых политиков, новых партий, новых идей и новых политических лидеров. Выборы даже не вызвали хоть какую-то рябь на поверхности политического "болота" - "проквакали... и в тину!" - Как что-то изменять в обществе, не имея лидеров, исполнителей и политических партий, к тому способных и имеющих поддержку в обществе? - Без этого любое оппозиционное движение превращается в политический хаос, выгоду из которого извлекают совершенно иные силы и лица. И примеров тому много.

Ситуация во многом критична… Реальный экономический прогноз могут дать только серьёзные экономисты, если таковые ещё есть. Но неопределённость хода событий сейчас велика. Мы живём в эпоху сплошного политического блефа. Блефуют все. И чем это закончится для глобального устройства мира, не знает никто... Да, многие замыслы Запада провалились. Но усилия Запада по экономической блокаде и политической изоляции России уже сказываются и дальнейшие атаки неизбежны. К тому же, остался у Запада ещё один козырь… А смысл этого в том, чтобы сохранить нынешнее руководящее ядро, определяющее экономический курс. Западу главное сохранить правящее ядро, которое продолжит прежний экономический курс, ведущий Россию к экономическому краху. Россию трудно победить, но саму себя она может разрушить — нужно лишь сохранить прежний экономический курс и людей, этот курс России навязывающих. А все заверения, что люди, ответственные за проведение прежнего экономического курса, вдруг изменят свои взгляды, интересы, методы управления и смогут решить новые проблемы старыми способами, – это тоже блеф. Ничего не меняя, невозможно получить новый результат. Результат будет тем же.

Как уже говорил, В. Путин, безусловно, является исторической личностью и создал собственную управленческую конструкцию. Эту конструкцию можно называть «государственной вертикалью» или «вертикалью власти», но при этом нужно понимать, что в эту «вертикаль» входят и все органы федеральной и местной власти, и все чиновники, и силовые структуры, и вся экономическая элита, и Правительство, и ЦБ, и СФ, и Госдума. Между всеми этими элементами складываются определённые взаимоотношения, договорённости, связи, сделки, сговоры и пр. Эти все элементы и взаимозависимости между ними и формируют то, что называется Системой. И эта Система уже сформировалась, вошла в процесс собственного саморазвития и обрела собственную направленность в этом историческом развитии. Вместе с этим, Система уже только формально подчинена воле Создателя, а сам Создатель уже превращён в одну из функций, реализующих волеизъявление Системы. Разумеется, в Системе всё подвижно, изменчиво, противоречиво, но её костяк или ядро устойчиво и способно развиваться только в уже заданном направлении.

Чем разрешится для России этот новый конфликт между Создателем и Системой, покажет только историческая практика. В одиночку В. Путин не выиграет, да он и не знает, в чём состоит этот выигрыш и это правильное решение. Нужна «третья сила», способная взять под политический контроль Правительство, ЦБ, СФ и Госдуму. А её нет… даже на горизонте нет. Уже сейчас нужно появляться новым политикам. Уже сейчас нужно организовывать новую политическую партию, способную изменить соотношение политических сил в Госдуме. Уже сейчас нужно готовиться к выборам в Госдуму. Всё должно делаться и делаться своевременно, но... Уже понятно, что СР на следующих выборах в Госдуму выпадает, а КПРФ, в самом лучшем случае, сможет лишь повторить результат прошлых выборов. У ЛДПР шансы какие-то есть, но их не много. - И что? - Каких решительных и конструктивных решений можно ждать от политической монополии ЕР, возглавляемой Д. Медведевым?

Проблема не в том, какова Система, проблема в том, что она — Система, где все её «винтики» - это люди, придерживающиеся определённой жизненной позиции и не намеренные отказываться от этой позиции, за которой всегда стоят материальные и   личностные интересы.

Разумеется, В. Путин будет что-то менять, проводить ротацию кадров и что-то делать, но возможности у него ограничены. И главное: нет у нас «третьей силы», нет дееспособной оппозиции, готовой отстаивать реальные интересы реального БОЛЬШИНСТВА.

А В. Путин так  и остался полководцем без политического войска, борющегося за интересы большинства. Он остался полководцем ЧУЖОЙ для большинства политической армии. Вся эта многомиллионная поддержка избирателей в политическом раскладе и в политическом противостоянии ничего не меняет. В. Путин обязан учитывать политический расклад и может опираться только на реальные политические силы. А все эти силы зависимы или подчинены именно нынешней экономической модели. И все их экономические интересы тоже завязаны на эту модель. 

Стратегический курс на изменение всей структуры экономики, обусловленный новой политической и экономической ситуацией в мире, сразу ставит вопрос: как и в чьих интересах сформулировать этот курс? - Ответ получить сложно, ибо все участники обсуждения нацелены на сохранение нынешнего своего положения, жертвовать своими интересами никто не хочет. Потому и сформулировать общепризнанный экономический курс сложно. К тому же, нет и политической силы, способной хотя бы сформулировать такой новый экономический курс.  ЕР - это Правительство. Правительство - это руководство ЕР. Госдума - это ЕР. СФ - это назначенцы от ЕР и Правительства.  Это - одни и те же лица, только в разных масках и с разными полномочиями. Всё это - одна и та же команда "вертикали власти", где все взаимоотношения и связи уже отлажены и никто не стремится изменить ситуацию. А других политических сил нет. Малый и средний бизнес разобщены, политически не оформлены... Да и принцип у них тот же, что и у крупного бизнеса и госкорпораций: доход любой ценой. Все их фразы, претензии и обвинения в адрес монополистов сводятся только к требованию учёта их интересов, но не к изменению собственной позиции. - И как серьёзному политику можно опираться на эту эгоистичную, разобщённую и политически не оформленную массу людей?

Потому, думается, стратегический курс уже определён: в рамках прежней экономической модели нужно искать новые и всевозможные пути и методы обхода всех возникающих проблем из-за санкций и надеяться на то, что позиция Запада в будущем изменится или смягчится. Понятно, что будет поставлена задача по спасению Экономики, под которой понимается увеличение дохода олигархов и госкорпораций, но, отнюдь, не повышение уровня жизни у большинства. Спасать государство будет тех, кто пострадал от санкций и компенсировать их потери тоже будут за счёт государства. Если экономическое положение начнёт ухудшаться, то компенсацию получат лишь чиновники и силовые структуры, ибо они – “оплот государства”. Ну, а всем остальным придётся затянуть пояса и рассчитывать только на себя. Разумеется, какую-то заботу и о них проявят… Например, с 2019 года граждане смогут собирать в лесах валежник, причём, бесплатно – газа  нет, но вы держитесь. Бесплатный валежник позволит населению бесплатно приготовить еду или обогреть жилище. В стратегических планах развития цифровой экономики этот шаг СФ и Госдумы выглядит достаточно гуманным.

Но и современным оппозиционным политикам нужно перестать играть старыми политическими картами и терминами, смысл которых уже размыт, утрачен и которые все истолковывают произвольно и в собственных интересах. Нужны собственные лица, нужны собственные программы, нужны новые политические партии. Хватит бродить по политической сцене России в чужих и ворованных политических масках. Нужна конкретика в позициях и программах.
Политические партии не должны пытаться навязывать обществу свои собственные теоретические программы, совершенно оторванные от политической реальности. Партия может быть успешной тогда, когда она стремится сформулировать программу, отражающую интересы части общества или большинства. Политическая партия – выразитель интересов общественных групп, но не проповедник, поучающий общество как ему жить. Планы и программы должны отражать реальность. Общество такое, какое оно есть. И работать нужно с таким обществом, а не с воображаемыми идеальными людьми. И нельзя, как это делает КПРФ, относиться к своим сторонникам как к идиотам… Ну, вот, как КПРФ могла обещать победу на президентских выборах, о каких 60% могла идти речь? – За кого принимают людей? И как верить такой партии? И может ли КПРФ после этого удивляться тому, что двадцать миллионов, живущих за чертой бедности, не голосуют за КПРФ?

И, говоря об оппозиционности, нужно уточнять, против кого направлена эта оппозиционность. Можно быть в оппозиции к действующей власти. Можно быть в оппозиции по отношению к волеизъявлению большинства. И по отношению к самой России тоже можно быть в оппозиции. – Вот, против кого направлены эти  протестные акции под лозунгом: Он - царь не нам. Наш Бог - Telegram! – Понятно, что направлена эта оппозиционность против позиции большинства, проголосовавшего за В. Путина. Причём, этому большинству ещё и приписывается мнение о том, что большинство считает В. Путина царём. Но большинство-то выбирало президента и считать всех голосовавших идиотами могут только поклонники А. Навального. Да и с политической точки зрения возникает вопрос: если В. Путин вам не царь, значит, вы признаёте необходимость царства и царя в РФ, только царь для вас – это А. Навальный? Так, что ли? – Под такую оппозиционность можно собрать сторонников и по боле, если воспользоваться старым лозунгом: не ходите дети в школу пейте дети пепси-колу!

Без изменения конфигурации в соотношении политических сил реальный “прорыв” невозможен. И делать это нужно уже сейчас, при В. Путине, который ещё способен обеспечить политическую стабильность. Любые экономические преобразования связаны с риском и для успешного их осуществления нужна политическая стабильность. После 2024 года эти риски возрастут многократно. Но пока нет даже попыток формирования новых политических партий, способных предложить новые экономические решения. А доверять нынешней правящей элите, которая сама и заявила, что только и только враждебные санкции принудили экономику РФ к развитию, не приходится. Нужны не внешние, а внутренние политические силы, требующие и вынуждающие экономику к развитию в условиях экономической блокады со стороны Запада. А реализация новых экономических решений  обусловлена не какими-то теоретическими заблуждениями политических оппонентов, но порождена именно столкновением экономических интересов. И в этом вся суть проблемы.

Как охарактеризовать этот текст? - Это точное, ясное и доступное изложение роли стоимости в процессе капиталистического общественного производства.
Однако и здесь нужно уточнить некоторые частности. Во-первых, совершенно ошибочно утверждение о том, что "действие закона  стоимости  приводит  к  возникновению  и  развитию  капиталистических  отношений". - Стоимость характеризует только процесс самого производства продуктов труда, а капиталистические отношения формируются уже процессом распределения или перераспределение созданной стоимости.

Read more...Collapse )

Русские «марксисты», о которых Вы говорите, мне совершенно неизвестны.

Русские, с которыми я поддерживаю личные отношения, придерживаются,

насколько мне известно, совершенно противоположных взглядов.
                                               Карл Маркс.

Человеку, родившемуся 5 мая 1818 года в городе Трир, предстояло прожить жизнь в бурную историческую эпоху. В эпоху   колониальных  войн, революций, в эпоху Парижской Коммуны и Гражданской войны между Союзом и Конфедерацией в Соединённых Штатах, в эпоху становления капиталистического общественного производства и массовых попыток пролетариата изменить своё экономическое положение. Историческая эпоха и сформировала мировоззрение этого человека, но пришло время и уже сам этот человек сыграл огромную роль в формировании нового мировоззрения новой исторической эпохи. Да, ему воочию не удалось увидеть реализацию своих надежд, раздумий и научных трудов, но он честно и до конца выполнил свой долг перед историей...

И теперь, спустя двести лет после его рождения, имя Карла Маркса по-прежнему порождает споры у тех, кто ещё не утратил способность мыслить. Разумеется, каждый век и каждая историческая эпоха ведёт свои особые мировоззренческие, политические и экономические споры.

Read more...Collapse )






Ракетная атака США, Англии и Франции вызвала множество самых разнообразных и  противоречивых мнений и оценок. У каждого есть возможность выбрать одну из высказанных точек зрения, если таковая близка и понятна.

Read more...Collapse )

Что ясно, с позиций политической логики? - Самое слабое звено в конструкции государства российского - "государственная вертикаль", созданная В. Путиным и держащаяся только на нём.


Второе. - Запад совершенно не заинтересован в распаде России. Распад России, имеющей ядерное оружие, несёт опасность и самому Западу. Процесс распада неизбежно приведёт к гражданской войне и может привести к возникновению, условно говоря, нескольких КНДР, с непредсказуемой политикой руководства. Ясно и то, что даже Запад не способен силовым образом контролировать такую огромную территорию. Россия - не Ливия и не Ирак, ни территориально, ни ментально.

Россия Западу нужна целиком. Западу нужна  Россия в нынешнем её состоянии, но с другим политическим руководством, лишённым претензий на политический и экономический суверенитет.

Третье. – Для Запада совершенно неприемлема полномасштабная война с Россией и все его действия предпринимаются в рамках избегания такого хода событий. Подлинная политическая цель Запада направлена на создании таких экономических и политических условий в России, которые приведут к смене нынешнего руководства страны и к переходу власти к политической элите, полностью зависимой от воли Запада.

 

Понятно, что при таком раскладе  в борьбе с Россией главный удар должен быть направлен на фигуру В. Путина. Отстранение В. Путина обрушит эту "вертикаль власти", а, значит, породит хаос во всей политической конструкции государства. С уходом В. Путина нарушится  равновесие между элитой и обществом. Компромисс в самой правящей элите и компромисс между элитой и обществом обусловлен ныне только фигурой В. Путина.


Весь ход политических событий в мире сейчас  определён этим намерением Запада отстранить В. Путина от руководства и заменить его на приемлемую кандидатуру. Для достижения этой цели Запад использует самые разнообразные методы. Что-то у них получается, что-то – нет. Западу не удалось принудить В. Путина к отказу от участия в выборах. Провалились планы организации протестных акций до и после выборов. Не сбылись надежды на нужные проценты итогов выборов, позволявшие признать избрание В. Путина не легитимным.

Но экономическая и финансовая блокада России уже приносит Западу свои результаты, а политическая изоляция России принимает всё большие масштабы.

Чем определена позиция США в Сирии? – Ответ не сводится к вопросу о том, кто “хозяин Сирии”, останется ли Асад и сохранится ли целостность страны. Сейчас в Сирии решается вопрос о том, кто “хозяин мира” и смогут ли США подтвердить своё единоличное доминирование на планете. И потому, с точки зрения политической логики, действия США предопределены. – Что даст США безнаказанный удар по Сирии? – Многое. Станет ясно, что Россия не способна идти на риск, связанный с защитой суверенитета Сирии. Иран и Турция получат доказательство того, что Россия не способна отстаивать их интересы в столкновениях с США и что этот временный союз с Россией лишён смысла. Китай получит дополнительный и назидательный урок для “правильного” формирования собственной политической позиции. Россия, оценив нейтральную позицию Китая в этом противостоянии и нежелание его вмешиваться в схватку между своими конкурентами, убедится, что она находится в политической изоляции и может рассчитывать только на собственные силы.

Ситуация для России сейчас чрезвычайно сложна. При любом ходе событий возникают огромные риски. Кто, скажем, может дать гарантии, что при ответном ударе России США не нанесут ядерный удар по Сирии?

Если действия России сведутся только к отражению ракетной атаки США по Сирии и к удовлетворённости отсутствием жертв среди наших военных, то и здесь возникают риски. Эти риски связаны уже с внутренними проблемами в самой России. Понятно, что такая уступчивая позиции вызовет возмущение у патриотических сил, станет моральным ударом по престижу России уже в глазах самих россиян. А в условиях ухудшения экономической ситуации, порождаемых экономической и финансовой блокадами со стороны Запада, такое недовольство может породить и массовые протестные акции. Тем более на фоне, когда большинству придётся затягивать пояса, а государство будет компенсировать экономические потери от санкций нашей экономической элите. Расплачиваться за экономическую политику российских олигархов будет большинство граждан. А это не всем понравится, несмотря на всю их поддержку В. Путина.

Разумеется, такой исход будет стимулировать резкую активизацию оппозиционных сил и “пятой колонны”, которые получат финансовые стимулы как от Запада, так и от части правящей элиты, пострадавшей от санкций, но не ставших от этого патриотами. И весь процесс будет проходить при отсутствии дееспособных оппозиционных сил, реально отстаивающих интересы России. Весь “левый фланг” разобщён и разорван на политические лохмотья. КПРФ, также как и показала КПУ в Украине, уже лишена массовой поддержки и не способна реально влиять на ход исторических событий. А если нет нужной партии, если нет нужного оппозиционного лидера, то ход событий, вразрез с интересами большинства и России, начнут контролировать уже другие политические силы и лидеры. Именно на это Запад и делает сейчас свою основную ставку. Опыт борьбы с СССР его к этому подталкивает. Есть особенности национальных мировоззрений между Россией и США. Россия чаще находится в состоянии некоего покоя и только острая необходимость приводит её в движение. Мы начинаем действовать только тогда, когда, как говорится, петух больно клюнет… США находятся в состоянии постоянного движения к выбранной цели, невзирая на просчёты, неудачи или возможный печальный результат.

Вывод: с точки зрения политической логики, удар США по Сирии неизбежен и неотвратим. Этот удар будет направлен не на уничтожения российских военных, а направлен на уничтожение политического имиджа современной России.

Будет ли именно таким сценарий событий? – Будущее чаще всего непредсказуемо. В истории действуют не “политические логики”, а реальные люди. Субъективность и действия людей и предопределяют эту непредсказуемость хода истории.

 

Новость дня.

Из неофициальных источников стало достоверно известно, что СФ РФ, после согласования своего решения с депутатами Государственной Думы, рекомендовал президенту РФ  В. В. Путину назначить на пост премьер-министра Правительства Кудрина Алексея Леонидовича.